Кутовая А.Н., Хаджи К.Р., ВАВТ, РЦИА, декабрь 2020. Ссылка доступа

Аннотация к статье:

В статье рассматривается проблематика онлайн-урегулирования споров (ОУС). Анализируются сферы применения данной системы, а также основные методы, используемые для ОУС. Особое внимание уделяется аналитическому обзору международных, национальных и частных инициатив в рамках повсеместного внедрения ОУС как перспективной и современной системы альтернативного урегулирования споров (АУС). В статье дается качественная оценка текущему статусу развития ОУС в России и ЕАЭС, представлены практики, которые уже применяются российскими предприятиями в рамках данной системы. Сделаны выводы и практические рекомендации в отношении дальнейшего развития ОУС в России. ОУС — это современный инструмент для решения одной из самых острых, однако не неразрешенных проблем при ведении трансграничного бизнеса (особенно малого и среднего предпринимательства) урегулирования споров, возникающих как между поставщиками и продавцами (или операторами электронных торговых площадок), так и между данными группами лиц и потребителями в цифровой среде. Несмотря на актуальность рассматриваемого вопроса, особенно в условиях распространения COVID-19, большинство стран находятся на начальных стадиях дискуссии, а также развития национального и международного регулирования. С осторожностью к данному вопросу подходят и представители бизнеса.

При поддержке: Статья подготовлена в рамках выполнения научно-исследовательской работы государственного задания РАНХиГС.