В структуре российской внешней торговли услугами доминируют транспортные услуги, поездки и прочие деловые услуги. При этом в экспорте услуг превалируют транспортные услуги, в импорте услуг – операции, связанные с деловыми и личными поездками. По данным Банка России, в 2018 г. на услуги в сфере транспорта приходилось, соответственно, 34,2% и 16,2% от совокупного объема экспорта и импорта услуг Российской Федерации, поездки – 17,7% и 36,2%, прочие деловые услуги – 19,4% и 21,6% (рисунок 1).
В число видов услуг, охватывающих значительную долю общероссийского экспорта услуг, также входят строительные услуги (8,7%) и телекоммуникационные, компьютерные и информационные услуги (8,1%), а в российском импорте услуг выделяются такие виды услуг, как плата за пользование интеллектуальной собственностью (6,6%), IT-услуги (5,8%) и услуги в сфере строительства (5,1%).