Patterns of formation of prices by Russian firms in export markets

Кнобель А.Ю., Кузнецов Д.Е. 2019. Ссылка доступа

Аннотация к статье:
Основной целью исследования является установление закономерностей формирования цен российского экспорта в зависимости от характеристик страны-импортера. Теоретические модели новейшей теории международной торговли предлагают два основных механизма возникновения устойчивых различий в отпускных ценах между различными направлениями экспорта — различия в качестве поставляемых товаров и ценовая дискриминация. Представленные оценки на российских детализированных данных таможенной статистики за 2004-2015 гг. свидетельствуют о том, что цены российского экспорта в среднем выше при поставках в более богатые, более удаленные страны и страны с большим размером рынка. В формирование этих зависимостей в большей степени вносит вклад именно отбор фирм по качеству, в существенно меньшей степени — механизм ценовой дискриминации. Более того, обнаруженные закономерности в поведении цен экспорта наиболее выражены в поведении цен экспорта дифференцированных товаров.

Результаты исследования позволяют говорить о том, что конкурентоспособность российских фирм в значительной степени связана именно с качеством продукции, а улучшение доступа российских фирм к комплектующим повышенного качества может рассматриваться как один из возможных путей расширения присутствия российских производителей на мировых рынках.