Какие направления экспорта за пределами ЕАЭС были самыми популярными среди российских компаний в 2018 г.? Важные факторы, влияющие на объемы взаимной торговли, — это размер внутреннего рынка страны-партнёра, а также издержки и барьеры, стоящие на пути торговли (например, транспортные издержки, тарифные и нетарифные барьеры). Многие российские компании экспортируют на рынки Китая, Германии и Польши — крупных и географически близких экономик. Однако есть и другие факторы, способствующие более тесным экономическим связям. Например, большое число российских компаний в 2018 г. экспортировало на рынки Украины, Узбекистана, Азербайджана, Латвии, Литвы, Эстонии, Грузии, Монголии и Молдовы, что соответствует относительно высокой доле России в импорте этих стран. Возможное объяснение этого явления (кроме географической близости) — долгая история сотрудничества и языковая общность.
Читать дальше