Транспортно-логистический кризис, который мир переживает уже несколько месяцев, связан с глобальной нехваткой морских контейнеров. Это приводит к тому, что поставщики не успевают вовремя доставлять свои товары и вынуждены переплачивать за транспортировку, что в свою очередь провоцирует дефицит отдельных товаров и увеличение их стоимости в разы. В текущей ситуации диверсификация международных торговых маршрутов становится все более актуальной, в том числе, возрастает внимание к дальнейшему развитию и использованию евразийских транспортных коридоров.
ЕС в июле 2021 г. подал в ВТО запрос на проведение консультаций с Россией по поводу ряда мер (ценовые преференции, предварительные разрешения, минимальные квоты для отечественной продукции), которые применяются к закупкам госпредприятий в рамках политики импортозамещения (DS604). ЕС подчеркивает, что данные меры применяются не к правительственным закупкам, а к закупкам госпредприятий в рамках их коммерческой деятельности. Что касается закупок для правительственных целей, то Россия пока не является членом Соглашения ВТО по государственным закупкам (СГЗ).
Читать дальше