Small and medium business as a factor of economic growth in Russia

Баринова В.А., Земцов С.П., Кнобель А.Ю., Лощенкова А.Н. Ссылка доступа

Аннотация к статье:
В данной работе проанализированы меры поддержки экспорта малых и средних предприятий на федеральном и региональной уровне, выявлены последние тенденции в системах поддержки экспорта в странах, имеющих успехи в реализации этой политики, а также оценены факторы, влияющие на объемы экспорта малых и средних фирм, в том числе, меры по поддержке экспорта. Полученные результаты эконометрической оценки показали, что российская государственная поддержка экспорта имеет ожидаемое воздействие только на вероятность фирмы выйти на зарубежный рынок, причем только для малых предприятий, а для средних и крупных – такого воздействия не наблюдается. Работа центров содействия экспорту в регионах не показывает своей эффективности ни для каких категорий фирм. По всей вероятности, существующие меры поддержки экспорта, которые заложены в программы поддержки предпринимательства в регионах, эффективны только в случае предоставления информации и финансовой помощи в выходе на зарубежный рынок, но не в объемах экспорта.